Журнал Newsweek начал расследование о собственных владельцах. Главреда и репортера уволили, в издании хаос

10:23, 07.02.2018
Поделиться:
1032   0
Журнал Newsweek начал расследование о собственных владельцах. Главреда и репортера уволили, в издании хаос

Журнал Newsweek начал расследование о собственных владельцах. Главреда и репортера уволили, в издании хаос

В середине января 2018 года в офисе журнала Newsweek в Манхэттене прошли обыски: сотрудники прокуратуры интересовались серверами компании.

Официально Newsweek обыски комментировал скупо, в издании лишь заявили, что проверка не имеет никакого отношения к тому, о чем писал журнал.

18 января в Newsweek вышла заметка о том, что у налоговых органов есть претензии к владельцам издания не менее чем на 2 миллиона долларов, а расследование против них ведется уже больше года и касается займов, взятых на покупку серверов.

Эта история заинтересовала редакцию, и она начала собственное расследование. Разбираться c делами владельцев было поручено журналистке Селест Кац, которая пришла в издание в 2017 году; санкцию на расследование дал главный редактор Боб Ро. Помимо Кац, над историей работали еще несколько журналистов.

К каким результатам привела эта работа, узнать сейчас невозможно. 5 февраля по решению владельцев Newsweek Боб Ро, Селест Кац и операционный директор по новостям Кеннет Ли были уволены. Репортеры Джош Кифи и Джош Сол отстранены от работы, у них нет доступа к рабочим компьютерам и почте. Всем сотрудникам офиса в Нью-Йорке в тот день объявили, что они свободны и могут идти по домам. Домой никто не пошел: около сорока сотрудников издания купили вино, бурбон и устроили что-то вроде поминального вечера.

С 2013 года Newsweek принадлежит медиахолдингу IBT Group, издателю International Business Times. В прошлом году эта компания сменила название на Newsweek Media Group. Как и многие другие еженедельники, Newsweek стал жертвой кризиса в печатной прессе и последние годы менялся ради наращивания аудитории в интернете; незадолго до продажи он даже на время перестал выходить в печатном виде.

Как рассказали изданию Splinter источники в Newsweek, с новыми владельцами в журнале многое изменилось. Он продолжил выпускать большие расследования, но сконцентрировался на онлайн-трафике и стал активно оптимизировать штат. В Newsweek на место прежних корреспондентов пришли несколько десятков молодых и низкооплачиваемых журналистов, которых ругали, если статья набирала недостаточно кликов.

На сайте начали появляться наскоро слепленные материалы с максимально громкими заголовками. Фрилансерам стали задерживать выплаты, иногда на полгода. Многим в Newsweek перемены не нравились, они считали, что новые владельцы предают идеалы журналистики.

1 февраля 2018 года Buzzfeed совместно с проектом Social Puncher опубликовал расследование о том, какими именно методами Newsweek Media Group в последнее время зарабатывает деньги. Как следует из этого материала, и International Business Times, и Newsweek покупали трафик, причем в основном на нелегальных видеосервисах; значительная часть трафика приходилась на ботов, а не на живых посетителей.

Эту «надутую» посещаемость конвертировали в рекламные контракты. В частности, медиахолдинг продавал рекламные места государственным агентствам (речь идет о рекламе проектов по повышению финансовой грамотности в США) и заработал на этом несколько миллионов долларов. Агентство, размещавшее рекламу, уже объявило о начале проверки контрактов с Newsweek Media Group. После публикации Buzzfeed и Social Puncher из медиахолдинга ушли его совладелец Этьен Узак и финансовый директор Мэрион Ким.

Это не единственная публикация Buzzfeed, посвященная Newsweek. В конце января Buzzfeed выпустил заметку о топ-менеджере Newsweek Media Group Дайане Кандаппе, который пришел в компанию в 2016 году. Оказалось, что за несколько недель до этого он был уволен из Reuters из-за сексуальных домогательств по отношению к подчиненной. Сейчас Кандаппа отстранен от работы на время внутреннего расследования в медиахолдинге.

Еще один скандал с Newsweek Media Group касается христианской секты «Сообщество», в которой состояли создатели холдинга. Компания нанимала членов секты для работы в International Business Times, платила им крайне мало — или не платила вообще, писало в 2014 году издание Mother Jones в своем расследовании. Покупку Newsweek в секте воспринимали как способ увеличить свое влияние по всему миру. В «Сообществе» отрицают, что обыски в Newsweek могут быть каким-либо образом связаны с религиозной организацией.

Теги статьи: IBT GroupОбыскНью-ЙоркNewsweek
Версия для печати Послать другу

Важные новости

Лента новостей


loading...
Загрузка...
Загружаем курсы валют от minfin.com.ua

Наши опросы

Кто из представителей новой власти является самым главным коррупционером?








Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте

В какой стране вы бы хотели жить?







Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте